Цель: обобщение и проверка знаний учащихся о творческом наследии А.Л.Барто
Задачи:
1)актуализировать знания детей о произведениях А.Л.Барто;
2) способствовать более углубленному восприятию творчества А.Барто;
3)развивать устную речь учащихся, логическое мышление, умение
анализировать, обобщать, сопоставлять;
4) воспитывать компетентного читателя;
5)прививать интерес к чтению, воспитывать культуру сотрудничества.
Оборудование: портрет А. Барто, выставка
детских книг А. Барто, отрывок художественного фильма, поставленного по
произведению А.Л.Барто: «Подкидыш» ,«Слон и верёвочка», «Алёша
Птицын вырабатывал характер», «Десять тысяч мальчиков», «Чёрный котёнок» (по усмотрению учителя),
фишки, награды.
Для проведения викторины класс делится на две команды. Игра состоит из
шести туров. За правильный ответ – один балл (одна фишка). Победит та команда,
члены которой наберут больше баллов.
Ребята! Сейчас мы с вами
отправимся в путешествие по произведениям одной замечательной детской
писательницы. Но сначала, я начну читать строчки стихотворения, а вы будете
продолжать.
1)Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается.
…………………………(Сейчас я упаду!)
2)Купили в
магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
…………………………(В корзинке принесли.)
3)Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
………………………….(Потому что он хороший.)
4.Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
………………………………(Весь до ниточки промок)
5)
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я..