Вторник
28.05.2024
16:48
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск

b minobrrf

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Квест по предпринимательству среди школьников

b minobrrf

b minobrrf

b minobrrf b minobrrf b edokno b edokno

b eduru  b eduru

b eduru

Статистика
Низовская школа

 

Профиль музея:

военно-краеведческий

Статус в музейной сети:

школьный, окружного масштаба.

Визитная карточка музея

План работы музея

Презентация "Восточно-прусская операция"

Цели работы музея.

Воспитательные:

формирование основ патриотического воспитания учащихся, профориентации, воспитание любви и бережного отношения к культурному и историческому наследию, уважение к старшему поколению.

Образовательные:

изучение истории родного края, его героического прошлого, а также истории Пруссии; углубление знаний по истории страны, краеведению, истории поселка, школы; оказание помощи учащимся в подборе материалов для экскурсий, в работе с литературой, с историческими документами.

Общественно-значимые:

международное сотрудничество, помощь ветеранам, охрана и уход за обелисками и памятниками, памятными знаками округа.

Задачи музея:

  • создание клуба краеведов по изучению истории родного края;
  • воспитанию патриотизма;
  • организация поисково-исследовательской работы;
  • реальная помощь ветеранам;
  • охрана и уход за историческими и культурными памятниками.

 

 

 

Современное состояние музея.

В настоящее время школьный музей представляет собой собрание экспозиций, посвященных:

  • 221 -ой Краснознаменной Ордена Суворова Мариунольско - Хинганской стрелковой дивизии, освобождавшей Вальдау в ходе'Восточно-Прусской операции, ее боевому пути.
  • Ветеранам ВОВ и труженикам тыла, проживающим на территории округа.
  • Выпускникам школы, выбравших армейскую специальность.
  • Летописи ВОВ (хронология и наиболее большие сражения).

Назначение функций музея:

исторического материала;

проведение воспитательно-патриотических мероприятий;

помощь ветеранам;

поисково-исследовательская работа.

Методы их реализации:

создание клуба краеведов;

проведение воспитательно-патриотических мероприятий;

создание совета помощи ветеранам;

создание видеотеки;

создание выставки работ учащихся на военно-патриотические темы.

Структура музея.

  • помещение внутри школы, содержащие стенды и витрины для экспозиции;
  • экспозиционный материал;
  • исторический материал;
  • видеотека (презентации).

Система обеспечения его деятельности:

  • гиды-экскурсоводы;
  • руководитель музея.

 

 

В музее проводятся:

  1. обзорные и тематические экскурсии;
  2. уроки мужества и истории;
  3. встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла;
  4. акции «Никто не забыт, ничто не забыто!»;
  5. конкурсы стихов, рисунков.

Режим работы:

Два дня в неделю (экскурсии, конкурсы, выставки, заседания Совета музея, просмотр презентаций).

Принцип комплектования фондов:

Фонды комплектуются по темам.

Общественно-полезная деятельность музея в области охраны и использования культурного и природного наследия родного края:

  • историко-краеведческие мероприятия;
  • воспитательно-патриотические мероприятия;
  • помощь ветеранам ВОВ;
  • осуществление сотрудничества с музеями Калининградской области;
  • акции «Забота», «Ветеран живет рядом»;
  • «Посади дерево».

В музее проводятся:

обзорные и тематические экскурсии;

уроки мужества, уроки истории;

встречи с ветеранами ВОВ, труда и тружениками тыла;

акции «Никто не забыт, ничто не забыто».

Обоснование необходимости обновления экспозиций и функций музея.

  • учащимися и учителями собран материал, нуждающийся в систематизации и подготовки к экспозиции;
  • имеющийся в музее экспозиционный материал и техническое оснащение музея нуждаются в обновлении в соответствии с современными возможностями и требованиями;
  • функции музея должны быть расширены в целях более полного использования его содержания, в деле воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма.

 

 

Мероприятия, планируемые в плане обновления музея:

Экспозиционно-накопительские:

введение в экспозиционный реестр дополнительных материалов и тем:

      истории поселка Вальдау, со времени его основания (22 век) до 1946 года, а также об истории других поселков округа;

       посещении замка Вальдау Великим Посольством и Петром I 27 мая 1697 года;

            об истории Кенигсберга-Калининграда;

      об исторических памятниках округа (замок Вальдау и др.);

      об истории Низовской средней школы;

      создание экскурсионного маршрута «Исторические места моей малой Родины»;

     налаживание связей с другими школьными музеями области и областного центра, с целью сотрудничества и обмена опытом и материалами;

сотрудничество с местным музеем «Замок Вальдау», созданным А.И. Бариновым;

Культурно-просветительские:

создание клуба краеведов с целью изучения, накопления и пропаганды исторического

наследия малой Родины;

осуществление регулярных посещений других музеев в области и областном центре, с целью воспитания интереса к изучению истории края;

регулярное проведение внутришкольных конкурсов на лучшего экскурсовода;

приглашение ветеранов на все школьные мероприятия;

создание совета помощи ветеранам;

создание видеотеки;

проведение внутришкольных конкурсов - смотров рисунков и чтецов; строя песни; акций.

Приоритетные направления музея:

  1. формирование качеств героя, любящего свою Родину, ее героическое прошлое;
  2. стимулирование творческой активности учащихся;
  3. повышение мотивации учащихся к исследовательской работе.

Темы, по которым работает музей:

  1. Боевой путь 221 -ой Краснознаменной Ордена Суворова Мариупольско - Хинганской стрелковой дивизии, которая освобождала пос. Вальдау в ходе Восточно-Прусской операции:

а)    бои на Сталинградском фронте;

б)    бои на Ленинградском фронте;

в)     бои в Востояной Пруссии;

г)     схватка с японским агрессором.

  1. Они защищали Родину. Ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, выдающиеся военачальники.
  2. «Есть такая профессия - защищать Родину» - о выпускниках школы, связавших свою жизнь с военными специалистами.
  3. Летопись Великой Отечественной войны. (Хронологические события и великие битвы).
  4. Летопись Низовской средней школы.
  5. Летопись п. Вальдау (Низовье).
  6. Материалы по краеведению.

Ожидаемый результат:

  1. Знать героические страницы России в истории Великой Отечественной войны, историю своего края.
  2. Развит творческую активность и интерес детей к музейной работе.
  3. Овладеть навыками ведения экскурсий в школьном музеи.
  4. Формировать умение выступать перед различной аудиторией.
  5. Бережно относится к памятникам истории и культуры.
  6. Уметь работать с различной литературой, историческими документами.
  7. Создать клуб краеведов.
  8. Создать видеотеку.                                                                                  
  9. Создание экскурсионного маршрута «Исторические места моей малой Родины».
b edurub edurub edurub eduru