Вторник
14.05.2024
07:07
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск

b minobrrf

Категории раздела
Публичная отчетность [179]
Работы учащихся [27]
Здесь вы можете посмотреть на работы детей из различных предметных областей
НСОТ [1]
Документы, касающиеся новой системы оплаты труда
Разное [25]
Разработки учителей [49]
Копилка заместителя по УВР [11]
Архив [6]
Копилка библиотекаря [2]
Друзья сайта
Квест по предпринимательству среди школьников

b minobrrf

b minobrrf

b minobrrf b minobrrf b edokno b edokno

b eduru  b eduru

b eduru

Статистика
Низовская школа
Главная » Файлы » Публичная отчетность

Отчет 2012
[ Скачать с сервера (111.3 Kb) ] 05.03.2013, 13:23

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Низовская средняя общеобразовательная школа

Гурьевского муниципального района

 

Информация

о выполнении плана действий по реализации  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

за 2012 год.

 

Часть 1. Переход на новые образовательные стандарты

 

1. Информация о выполнении данного направления по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году.

         С 1 сентября 2012 года все учащиеся первых и вторых классов  МБОУ Низовской СОШ обучаются по ФГОС НОО.

В учреждении  разработана «Основная образовательная программа», соответствующая требованиям ФГОС НОО.

Закуплены учебники для 2-классов и электронные пособия .

 

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления:

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от  7 сентября 2010 г. № 507-р  «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 г.г.»;

- Приоритетный национальный проект «Образование»;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- Приказ Минобрнауки России от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»;

         - Приказ  Министерства образования Калининградской области от 17.09.2010 №836/1 "О создании Координационного Совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Калининградской области".

 

           - План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в Калининградской области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов.

             - Приказ  Министерства образования Калининградской области от 28.02.2011 № 124/1 "Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Калининградской области в 2011-2012 учебном году".

               - Методические рекомендации Министерства образования Калининградской  области по составлению учебных планов начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО.

 

3. Финансовое обеспечение реализации направления.

В 2012году на выполнение данного направления было потрачено

381 450 рублей вместо запланированных 200 000 рублей, что составило 190,7 % выполнения данного направления от запланированного.

Из них за счёт средств регионального бюджета на сумму 150  000 рублей закуплены учебники для 2- классов и художественная литература для 1-2 классов.

 За счёт средств местного бюджета на 181 450 рублей были приобретены учебники для 3-9 классов.

Для прохождения курсов педагогов по теме  «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения» из регионального бюджета было потрачено 50 000 рублей.

4.  Информация о выполнении плана/программы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году (необходимо предоставить информацию о выполнении всех мероприятий плана/программы по данному направлению инициативы).

 

   Методическим отделом  управления образования был проведен мониторинг готовности образовательных учреждений района  к введению ФГОС начального общего образования.

   Содержание мониторинга включает в себя основные показатели, по которым идет сбор информации. Основанием определения эффективности деятельности ОУ на этапе подготовки к введению ФГОС начального общего образования являются критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС, обозначенные на федеральном уровне. К ним относятся следующие:

-разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;

-нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

-приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

-определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, в соответствии с ФГОС начального общего образования;

-разработаны локальные акты, регламентирующие  установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

-определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся, в том числе модель сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей;

-разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

-осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов;

-обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

 

   Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования было организовано на базе ГОУ ДПО ПКС КОИРО.

  

  

  

 

5. Эффекты реализации направления в 2012 году:

- процессы введения ФГОС проходят планомерно и организованно;

          -  организация внеурочной деятельности расширяет вариативность образования, способствует обеспечению индивидуальных потребностей обучающихся, содействует гармоничному, физическому, нравственному и социальному развитию, укреплению здоровья обучающихся.

 

 

 

6. Проблемные вопросы реализации направления.

Освоение современных образовательных технологий, основанных на системно – деятельностном  подходе к образованию.

Школа работает в две смены, подвоз учащихся в школу осуществляется  из 26 посёлков, недостаточно свободного пространства для внеурочной деятельности, что создаёт неудобства в организации учебно-воспитательного процесса.

 

7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:

         - Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования в 1 , 2 и 3  классах.

        

           - Создание условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС НОО

           - Внедрение взаимодействия общеобразовательных школ района;

 - Пополнение школьных библиотек необходимым фондом учебников, в том числе и электронных;

  - Совершенствование  системы оценки качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО;

 

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению. 

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (в общей численности учащихся) - 34 %.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (в общей численности учащихся первой ступени) - 45%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей

1. Информация о выполнении данного направления по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году.

  

Талантливые учителя воспитывают талантливых учеников. В районе создана система поддержки талантливых детей. В каждом образовательном учреждении создаётся среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

  Традиционными формами работы стали интеллектуальные и творческие конкурсы, предметные олимпиады,  выставки, спортивные мероприятия, среди них: конкурсы «Вечное слово», «Муза в военной шинели», « Звёзды Балтики», научно-практические конференции «Шаг в будущее», « Одиссея разума», «Интеллект. Поиск. Творчество», «Бианковские чтения», соревнования по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, мини - футболу, футболу, настольному теннису и др.

Они помогают одаренным детям проявить свои способности, определиться в выборе приоритетов.

   Информационное обеспечение процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей в школе осуществляется через ведение информационной базы данных об одаренных детях. О достигнутых успехах выкладываются информационные материалы на школьный сайт и печатаются в СМИ.

   С целью выявления наиболее талантливых учащихся в различных областях науки и развития познавательных интересов школьников ежегодно проходят предметные олимпиады. Повышается активность и результативность участия в предметных олимпиадах.

   Муниципальные и региональные конкурсы рисунка, фотографий,  декоративно-прикладного творчества, конкурсы сочинений, вокала и художественного чтения все это позволяет раскрыться ребенку не только на уровне класса, школы, а так же на уровне района.

В 2012 году в районе стартовал конкурс « Лучший дневник», что послужило стимулом для многих учащихся.

 

   Дети с высокими лидерскими способностями имеют возможность проявить себя в работе школьных органов самоуправления. Детям предоставляется возможность побывать в различных социальных ролях: руководителя, организатора, оформителя, исполнителя. Социальный опыт дети реализуют, участвуя в различных социальных проектах.

      Формы проведения КТД разнообразные: индивидуально-групповые занятия, факультативы, кружки по интересам, занятия исследовательской деятельностью, конкурсы, интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции, школьные олимпиады по общеобразовательным предметам, предметные недели, спортивные соревнования.

 

 

 

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления ( перечень нормативных правовых актов с реквизитами документов)

 

Постановление от 22 августа 2012 г. № 4373
«О создании муниципальной комиссии по назначению грантов, стипендий и премий главы Гурьевского муниципального района в сфере образования
»

 

Постановление от 14 сентября 2012 г. № 4812
«О выплате грантов главы Гурьевского муниципального района в сфере образования»

 

3. Финансовое обеспечение реализации направления.

Местный бюджет – 1600 рублей.

 

4.  Информация о выполнении плана/программы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году (необходимо предоставить информацию о выполнении всех мероприятий плана/программы по данному направлению инициативы).

 

С целью поиска и поддержки талантливых детей в школе функционирует программа «Одарённые дети». В рамках её реализации организовано участие во всероссийской олимпиаде школьников различных этапов и научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся. Наблюдается положительная динамика участия учащихся в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и качество участия: количество призёров и победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

   Приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и         заняли        14     призовых   мест.  ( в 2011 году -12 мест). Увеличилось число победителей. В третьем региональном этапе всероссийской олимпиады  учащиеся примут участие в 10 олимпиадах ( в 2011 году - 4).

         Приняли  участие        в районной научно-исследовательская конференция для учащихся 5-8 классов «Одиссея разума» и заняли 4 призовых места.

         Приняли участие в районной научно-практической конференции среди учащихся 9-11 классов «Интеллект. Поиск. Творчество» и первое место за лучшую исследовательскую работу на секции валеологической.

           Приняли участие в районных     соревнованиях  по мини-футболу, волейболу,         баскетболу ,шашкам, шахматам, настольному теннису, пулевой стрельбе, лёгкой атлетике. Заняли       вторые       места по баскетболу среди девушек.

         Приняли участие в интеллектуальных играх «Кенгуру», «Золотое руно», «Эму»,по итогам которых есть не только первые места в районе , но и в регионе.

         Первое место в муниципальном  конкурсе краеведческих и экскурсионных маршрутов

         Первое место в конкурсной программе туристического слёта среди учащихся 5-7 классов

         Первое место в проектно-исследовательской конференции младших школьников «В мире творчества, поиска, науки»

         Первое и второе места в конкурсе « Муза в военной шинели» в номинации «Вокал»

         Второе место в конкурсе плакатов «Безопасное колесо»

         Участие в конкурсе « Звёзды Балтики»

         Первое место в конкурсе исследовательских и творческих работ «Донелайтис и мы»

Региональный уровень:

         Призёр всероссийской олимпиады школьников  по истории.

         Участие в программе экологического образования «Хранители природы»

         Участие в экологической акции на территории « Куршская коса»

         Первое место в открытом турнире «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России».

         Третье место в конкурсе исследовательских и творческих работ «Донелайтис и мы»

         Участие в IVмеждународной олимпиаде по предпринимательству и третье место в конкурсе бизнес - проектов «От творчества в учёбе- к инновациям в бизнесе»

         Третье место в V областном конкурсе зимних композиций из природного материала

         Участие в Бианковских чтениях.

         Первое место в региональном конкурсе « Задай вопрос космонавту»

 

         Всероссийский уровень:

         Второе место в дистанционной олимпиаде по окружающему миру для 1-4 классов ( 3 класс , Гулага  Александр)

         Второе  в дистанционной олимпиаде по английскому языку ( 9 класс, Матяж Иван)

          

 

         Работают   творческие кружки,     учащиеся   которых     принимают участие в различных конкурсах районного, областного         и всероссийского уровней.

В банке данных способных и талантливых детей – 60 человек.

 

 

 

5. Эффекты реализации направления в 2012 году.

- увеличилось количество учащихся, участников муниципальных, региональных олимпиад, конкурсов, соревнований;

- увеличилось количество призеров  и призовых мест муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников;

- численность учащихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 5-11 классов) -  299

- количество учащихся 7-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 7-11 классов) – 55 чел.;

- доля учащихся 7-11 классов, ставших победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 7-11 классов) –  14 человек , 25,5%  от  принявших участие.

- доля учащихся 9-11 классов, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 9-11 классов) –  5 человек, 41% от принявших участие.

- Доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в общей численности обучающихся),  в том числе которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными кабинетами  - 85 %......... 

Категория: Публичная отчетность | Добавил: Анжела0076
Просмотров: 456 | Загрузок: 124 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
b edurub edurub edurub eduru