Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Низовская средняя общеобразовательная
школа
Гурьевского муниципального района
Информация
о выполнении плана действий по
реализации Национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа»
за 2012 год.
Часть 1. Переход на
новые образовательные стандарты
1.
Информация о выполнении данного направления по реализации национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году.
С 1
сентября 2012 года все учащиеся первых и вторых классов МБОУ Низовской СОШ обучаются по ФГОС НОО.
В учреждении разработана «Основная образовательная
программа», соответствующая требованиям ФГОС НОО.
Закуплены учебники для 2-классов и электронные пособия
.
2.
Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления:
- Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 7 сентября 2010 г. № 507-р «План действий по модернизации общего
образования на 2011-2015 г.г.»;
- Приоритетный национальный проект
«Образование»;
- Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»;
- Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений»;
- Приказ Минобрнауки России от 24.03.2010
г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений»;
- Постановление Правительства Российской
Федерации от 31 мая 2011 г.
№ 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных
систем общего образования»;
- Приказ Министерства
образования Калининградской области от 17.09.2010 №836/1 "О создании
Координационного Совета по вопросам организации введения федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования в Калининградской
области".
- План действий по модернизации общего образования,
направленных на реализацию в Калининградской области национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов.
- Приказ Министерства
образования Калининградской области от 28.02.2011 № 124/1 "Об
организации введения федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Калининградской
области в 2011-2012 учебном году".
- Методические рекомендации Министерства образования
Калининградской области по составлению
учебных планов начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО.
3.
Финансовое обеспечение реализации направления.
В 2012году на выполнение данного направления было потрачено
381 450 рублей вместо запланированных 200 000 рублей,
что составило 190,7 % выполнения данного направления от запланированного.
Из них за счёт средств регионального бюджета на сумму
150 000 рублей закуплены учебники для 2-
классов и художественная литература для 1-2 классов.
За счёт средств
местного бюджета на 181 450 рублей были приобретены учебники для 3-9
классов.
Для прохождения курсов педагогов по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей
с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения»
из регионального бюджета было потрачено 50 000 рублей.
4.
Информация о выполнении плана/программы по реализации национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году (необходимо
предоставить информацию о выполнении всех мероприятий плана/программы по
данному направлению инициативы).
Методическим отделом управления образования
был проведен мониторинг готовности образовательных учреждений района к введению ФГОС начального общего
образования.
Содержание мониторинга включает в себя
основные показатели, по которым идет сбор информации. Основанием определения
эффективности деятельности ОУ на этапе подготовки к введению ФГОС начального
общего образования являются критерии готовности образовательного учреждения к
введению ФГОС, обозначенные на федеральном уровне. К ним относятся следующие:
-разработана и утверждена основная образовательная программа начального
общего образования образовательного учреждения;
-нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с
требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий,
финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
-приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего
образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные
инструкции работников образовательного учреждения;
-определен список учебников и учебных пособий, используемых в
образовательном процессе, в соответствии с ФГОС начального общего образования;
-разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников
образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат,
порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные
соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
-определена оптимальная для
реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая
организацию внеурочной деятельности обучающихся, в том числе модель сетевого взаимодействия
общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования
детей;
-разработан план методической работы,
обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
-осуществлено повышение квалификации
всех учителей начальных классов;
-обеспечены кадровые, финансовые,
материально-технические и иные условия реализации основной образовательной
программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров
для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования было организовано на базе ГОУ ДПО ПКС КОИРО.
5. Эффекты реализации направления в 2012 году:
- процессы введения ФГОС проходят планомерно и
организованно;
-
организация внеурочной деятельности расширяет вариативность образования,
способствует обеспечению индивидуальных потребностей обучающихся, содействует
гармоничному, физическому, нравственному и социальному развитию, укреплению
здоровья обучающихся.
6.
Проблемные вопросы реализации направления.
Освоение современных образовательных технологий,
основанных на системно – деятельностном подходе
к образованию.
Школа работает в две смены, подвоз учащихся в школу
осуществляется из 26 посёлков, недостаточно
свободного пространства для внеурочной деятельности, что создаёт неудобства в
организации учебно-воспитательного процесса.
7. Задачи и
планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:
- Переход на новые федеральные
государственные образовательные стандарты начального общего образования в 1 , 2
и 3 классах.
-
Создание условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС НОО
- Внедрение взаимодействия общеобразовательных
школ района;
- Пополнение
школьных библиотек необходимым фондом учебников, в том числе и электронных;
-
Совершенствование системы оценки
качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО;
8. Анализ
количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.
Доля школьников, обучающихся по федеральным
государственным стандартам (в общей численности учащихся) - 34 %.
Доля школьников, обучающихся по федеральным
государственным стандартам (в общей численности учащихся первой ступени) - 45%.
Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей
1. Информация о выполнении данного
направления по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая
школа» в 2012 году.
Талантливые учителя воспитывают
талантливых учеников. В районе создана система поддержки талантливых детей. В
каждом образовательном учреждении создаётся среда для проявления и развития
способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных
ребят.
Традиционными формами работы стали интеллектуальные и творческие
конкурсы, предметные олимпиады,
выставки, спортивные мероприятия, среди них: конкурсы «Вечное слово», «Муза
в военной шинели», « Звёзды Балтики», научно-практические конференции «Шаг в
будущее», « Одиссея разума», «Интеллект. Поиск. Творчество», «Бианковские
чтения», соревнования по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, мини -
футболу, футболу, настольному теннису и др.
Они помогают одаренным детям проявить
свои способности, определиться в выборе приоритетов.
Информационное обеспечение процесса выявления, поддержки и развития
одаренных детей в школе осуществляется через ведение информационной базы данных
об одаренных детях. О достигнутых успехах выкладываются информационные
материалы на школьный сайт и печатаются в СМИ.
С целью выявления наиболее талантливых учащихся в различных областях
науки и развития познавательных интересов школьников ежегодно проходят
предметные олимпиады. Повышается активность и результативность участия в предметных
олимпиадах.
Муниципальные и региональные конкурсы рисунка, фотографий, декоративно-прикладного творчества, конкурсы
сочинений, вокала и художественного чтения все это позволяет раскрыться ребенку
не только на уровне класса, школы, а так же на уровне района.
В 2012 году в районе стартовал
конкурс « Лучший дневник», что послужило стимулом для многих учащихся.
Дети с высокими лидерскими способностями имеют возможность проявить себя
в работе школьных органов самоуправления. Детям предоставляется возможность
побывать в различных социальных ролях: руководителя, организатора, оформителя,
исполнителя. Социальный опыт дети реализуют, участвуя в различных социальных
проектах.
Формы проведения КТД разнообразные: индивидуально-групповые занятия,
факультативы, кружки по интересам, занятия исследовательской деятельностью,
конкурсы, интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции, школьные
олимпиады по общеобразовательным предметам, предметные недели, спортивные
соревнования.
2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления
( перечень нормативных правовых актов с реквизитами документов)
Постановление от 22 августа 2012 г. № 4373
«О создании муниципальной комиссии по назначению грантов, стипендий и премий
главы Гурьевского муниципального района в сфере образования»
Постановление от 14 сентября
2012 г. № 4812
«О выплате грантов главы Гурьевского муниципального района в сфере образования»
3.
Финансовое обеспечение реализации направления.
Местный бюджет – 1600 рублей.
4. Информация о выполнении плана/программы по
реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012
году (необходимо предоставить информацию о выполнении всех мероприятий
плана/программы по данному направлению инициативы).
С целью поиска и поддержки
талантливых детей в школе функционирует программа «Одарённые дети». В рамках её
реализации организовано участие во всероссийской олимпиаде школьников различных
этапов и научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся. Наблюдается
положительная динамика участия учащихся в муниципальном этапе всероссийской
олимпиады школьников и качество участия: количество призёров и победителей
муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников и заняли 14 призовых мест.
( в 2011 году -12 мест). Увеличилось число победителей. В третьем
региональном этапе всероссийской олимпиады
учащиеся примут участие в 10 олимпиадах ( в 2011 году - 4).
•
Приняли участие в
районной научно-исследовательская конференция для учащихся 5-8 классов «Одиссея
разума» и заняли 4 призовых места.
•
Приняли участие в
районной научно-практической конференции среди учащихся 9-11 классов
«Интеллект. Поиск. Творчество» и первое место за лучшую исследовательскую
работу на секции валеологической.
•
Приняли участие в районных соревнованиях по мини-футболу, волейболу, баскетболу ,шашкам, шахматам, настольному теннису, пулевой стрельбе, лёгкой
атлетике. Заняли вторые места по баскетболу среди девушек.
•
Приняли участие в
интеллектуальных играх «Кенгуру», «Золотое руно», «Эму»,по итогам которых есть
не только первые места в районе , но и в регионе.
•
Первое место в муниципальном конкурсе краеведческих и экскурсионных маршрутов
•
Первое место в
конкурсной программе туристического слёта среди учащихся 5-7 классов
•
Первое место в
проектно-исследовательской конференции младших школьников «В мире творчества,
поиска, науки»
•
Первое и второе места
в конкурсе « Муза в военной шинели» в номинации «Вокал»
•
Второе место в
конкурсе плакатов «Безопасное колесо»
•
Участие в
конкурсе « Звёзды Балтики»
•
Первое место в
конкурсе исследовательских и творческих работ «Донелайтис и мы»
Региональный
уровень:
•
Призёр
всероссийской олимпиады школьников по
истории.
•
Участие в
программе экологического образования «Хранители природы»
•
Участие в
экологической акции на территории « Куршская коса»
•
Первое место в
открытом турнире «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной
России».
•
Третье место в конкурсе
исследовательских и творческих работ «Донелайтис и мы»
•
Участие в IVмеждународной олимпиаде по предпринимательству и третье
место в конкурсе бизнес - проектов «От творчества в учёбе- к инновациям в
бизнесе»
•
Третье место в V областном конкурсе зимних композиций из природного
материала
•
Участие в
Бианковских чтениях.
•
Первое место в
региональном конкурсе « Задай вопрос космонавту»
•
Всероссийский уровень:
•
Второе место в
дистанционной олимпиаде по окружающему миру для 1-4 классов ( 3 класс ,
Гулага Александр)
•
Второе в дистанционной олимпиаде по английскому языку
( 9 класс, Матяж Иван)
•
•
Работают творческие кружки, учащиеся которых принимают участие в различных конкурсах районного, областного и всероссийского уровней.
В банке данных способных и талантливых детей – 60 человек.
5. Эффекты реализации направления в 2012 году.
- увеличилось
количество учащихся, участников муниципальных, региональных олимпиад,
конкурсов, соревнований;
- увеличилось
количество призеров и призовых мест
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников;
- численность учащихся 5-11 классов, принявших участие
в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности
учащихся 5-11 классов) - 299
- количество учащихся 7-11 классов, принявших участие
в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности
учащихся 7-11 классов) – 55 чел.;
- доля учащихся 7-11 классов, ставших победителями и
призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (в общей
численности учащихся 7-11 классов) – 14
человек , 25,5% от принявших участие.
- доля учащихся 9-11 классов, принявших участие в
региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности
учащихся 9-11 классов) – 5 человек, 41%
от принявших участие.
- Доля обучающихся, которым созданы современные
условия для занятий творчеством (в общей численности обучающихся), в том числе которым обеспечена возможность
пользоваться современно оборудованными кабинетами - 85 %.........
|