Цель анализа: определение уровня продуктивности методической
работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.
В 2012/2013 учебном году коллектив школы
работал над методической темой «Проблема качества учебного процесса в условиях личностно-ориентированного
подхода»
Была поставлена цель: непрерывное
совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации
работы с разноуровневым контингентом детей; обеспечение роста профессиональной
компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности
учащихся. Для реализации были
сформулированы следующие задачи:
• повышение качества проведения учебных
занятий на основе внедрения информационных,
личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий;
• выявление, обобщение и
распространение положительного опыта
творчески работающих учителей;
• совершенствование педагогического
мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов
учебно-воспитательного процесса;
• процесс самообразования, саморегуляции
и самоопределения личности как субъекта социально значимой деятельности.
В
соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по
следующим направлениям деятельности:
1. Тематические педагогические советы.
2.
Школьные методические
объединения.
3.
Семинары.
4.
Работа по темам самообразования;
5.
Работа по
выявлению и обобщению педагогического
опыта.
6.
Открытые
уроки, их анализ.
7.
Предметные
недели.
8.
Информационно-методическое
обслуживание учителей.
9.
Диагностика
педагогического профессионализма и качества образования.
10.
Организация
и контроль курсовой подготовки учителей.
11.
Повышение
квалификации, педагогического мастерства.
12.
Аттестация
педагогических работников.
13. Участие в конкурсах и конференциях.
Это традиционные, но надежные формы
организации методической работы. С их
помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного
плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических
технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные,
развивающие).
Высшей формой коллективной
методической работы всегда был и
остается педагогический совет. В 2012/2013 учебном году было проведено четыре
тематических педсовета.
|