В помощь родителям, педагогам и обучающимся в школе организована и ведет работу:
Школьная служба примирения работает с различными видами конфликтов:
- между обучающимися,
- между обучающимися и педагогами,
- педагогами и родителями,
- а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т. п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДНиЗП).
Памятка для родителей "Депрессивные состояния у детей школьного возраста"
"Памятка для детей младшего школьного возраста"
"Памятка для подростков"
Депрессивные состояния в детском возрасте проявляются иначе, чем у взрослых.
Признаки сниженного эмоционального фона, депрессии у детей:
1. Потеря свойственной детям энергии
2. Внешние проявления плохого настроения
3. Нарушения сна
4. Ухудшение успеваемости
5. Снижение интереса к общению со сверстниками
6. Изменение аппетита и веса
7. Страх неудачи
8. Чувство неполноценности
9. Чувство «заслуженной отвергнутости»
10. Низкая фрустрационная толерантность (сильное реагирование на неполучение желаемого)
11. Чрезмерная самокритичность
12. Агрессивное поведение
13. Соматические жалобы (плохое самочувствие: головная боль, слабость, усталость и т.п.)
Уважаемые родители!
Если вы обнаружили признаки депрессии
у вашего ребенка или сомневаетесь,
есть депрессивные признаки или нет,
не ставьте диагноз сами!
Обратитесь за помощью за психологической помощью.
Помните, недопустимо ругать или критиковать ребенка, который находится в таком состоянии – это может спровоцировать суицидальные мысли.
Миссия школьной службы примирения — развить и укрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
Цель школьной службы примирения — развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения
Школьная служба примирения* несет в школьное сообщество важные ценности, которые пересекаются с восстановительными принципами, но не тождественны им, поскольку они больше относятся к взаимоотношениям в целом, а не только к конфликтам и правонарушениям. Медиаторы в ходе восстановительных программ несут восстановительные принципы. Но в школьной службе примирения не только медиаторы, и реагирует школьная служба примирения не только когда конфликт уже случился. Она поддерживает те ценности, которые помогают детям, родителям и педагогам не попадать в конфликтные ситуации или справляться с ними самостоятельно.
В качестве примера — ценности, сформулированные в ходе совместного обсуждения ребятами и взрослыми службы примирения школ г. Калининграда. Это то, что они сами считают важным нести в школьное сообщество:
* Подробную информацию о работе школьных служб примирения можно получить на сайте школы и сайте Антона Коновалова http://www.школьные-службы-примирения.рф/, (http://www.8-926-145-87-01.ru/%d0%ba%d0%bb%d1%83%d0%b1 сайт А. Коновалова)
Понимание интересов и ситуации другого.
Проговаривание проблемной ситуации вместо применения силы.
Нормализация отношений.
Самостоятельное принятие решений и принятие каждым ответственности за это решение.
Поддержка и забота.
Не клеймение (не «навешивание ярлыков»), но воссоединяющее «стыжение».
Не обвинять (не искать виноватого и его наказывать, а искать выход их ситуации).**
В школьную службу примирения (ШСП) входят: школьники-медиаторы и взрослый куратор (руководитель).
Медиатор создает условия для поиска оптимального (безопасного для обеих сторон) решения самими участниками конфликта, проблемы, независимо от результата.
Основная задача медиатора — превратить столкновение в процесс переговоров, обсуждения.
Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов медиации* (http://www.mediacia.com/what.htm про медиацию). Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
Основные принципы восстановительной медиации:
- Добровольность участия сторон.
- Информированность сторон.
- Нейтральность медиатора.
- Если у Вас конфликтная ситуация,
*Медиация (от лат. medius – занимающий середину между двумя точками зрения, предлагающий средний путь, держащийся нейтрально, беспристрастно) – это процедура примирения конфликтующих сторон путем их вступления в добровольные переговоры с помощью третьей стороны — посредника (медиатора)
Памятка о медиации
Письмо министерства образования РФ
План работы
Положение о школьной службе примирения
Постановление правительства Калининградской области
Приказ министерства образования и наукиРФ
Типовая программа подготовки медиаторов
Проект ФЗ о волонтерстве
Стандарты восстановительной медиации
|