Воскресенье
21.07.2019
09:39
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта

b minobrrf b minobrrf b edokno Квест по предпринимательству среди школьников b edokno b edokno

b eduru  b eduru  b eduru

b eduru

Статистика
Низовская школа

В помощь родителям, педагогам и обучающимся в школе организована и ведет работу:

Школьная служба примирения  работает с различными видами конфликтов:

  • между обучающимися,
  • между обучающимися и педагогами,
  • педагогами и родителями,
  • а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т. п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДНиЗП).

Миссия школьной службы примирения — развить и укрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения

Школьная служба примирения* несет в школьное сообщество важные ценности, которые пересекаются с восстановительными принципами, но не тождественны им, поскольку они больше относятся к взаимоотношениям в целом, а не только к конфликтам и правонарушениям. Медиаторы в ходе восстановительных программ несут восстановительные принципы. Но в школьной службе примирения не только медиаторы, и реагирует школьная служба примирения не только когда конфликт уже случился. Она  поддерживает  те ценности, которые помогают детям, родителям и педагогам не попадать  в конфликтные ситуации или справляться с ними самостоятельно.

В качестве примера — ценности, сформулированные в ходе совместного обсуждения ребятами и взрослыми службы примирения школ г. Калининграда. Это то, что они сами считают важным нести в школьное сообщество:

* Подробную информацию о работе школьных  служб примирения можно получить на сайте школы и сайте Антона Коновалова  http://www.школьные-службы-примирения.рф/, (http://www.8-926-145-87-01.ru/%d0%ba%d0%bb%d1%83%d0%b1  сайт А. Коновалова)

Понимание интересов и ситуации другого.

Проговаривание проблемной ситуации вместо применения силы.

Нормализация отношений.

Самостоятельное принятие решений и принятие каждым ответственности за это решение.

Поддержка и забота.

Не клеймение (не «навешивание ярлыков»), но воссоединяющее «стыжение».

Не обвинять (не искать виноватого и его наказывать, а искать выход их ситуации).**

В школьную службу примирения (ШСП) входят: школьники-медиаторы и взрослый куратор (руководитель).

 Медиатор создает условия для поиска оптимального (безопасного для обеих сторон) решения самими участниками конфликта, проблемы, независимо от результата.

Основная задача медиатора — превратить столкновение в процесс переговоров, обсуждения.

Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов медиации* (http://www.mediacia.com/what.htm про медиацию). Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

Основные принципы восстановительной медиации:

  • Добровольность участия сторон.
  • Информированность сторон.
  • Нейтральность медиатора.
  • Если у Вас конфликтная ситуация,

*Медиация (от лат. medius – занимающий середину между двумя точками зрения, предлагающий средний путь, держащийся нейтрально, беспристрастно) – это процедура примирения конфликтующих сторон путем их вступления в добровольные переговоры с помощью третьей стороны — посредника (медиатора)

Памятка о медиации

Письмо министерства образования РФ

План работы

Положение о школьной службе примирения 

Постановление правительства Калининградской области

Приказ министерства образования и наукиРФ

Типовая программа подготовки медиаторов

Проект ФЗ о волонтерстве

Стандарты восстановительной медиации